Итак... Всего в картах (да и вообще в игре) предусмотрено максимально 255 разных материалов. Часть из них как раз и используется уже в рисовании карт. На данный момент в игру внесено 46 различных материалов, которые используются в игре, будь то: кровь, металл, почва, трава, базальт, воздух, пещерный фон, песок и многие другие... Всего их сейчас насчитывается 46. Большинство материалов имеют однородную массу. То есть если вы при рисовании где-нибудь нарисуете кубик, допустим, железа, то в игре это будет сплошной кубик железа одного цвета. Никакой красоты. Но если вы, допустим, поставите такой же кубик базальта, то он будет заполнен строго из рисунка, в данном случае будет использован не один цвет. Рисунок берётся из папки с игрой, вы его также можете сами поменять. В дальнейшем, материалы, которые заполняются сплошным одним цветом, я буду помечать в скобочках буквой С, а те, которые будут заполнятся из рисунка буквой Р. (Буква Р - значит материал можно спокойно использовать, буква С - значит материал надо использовать очень осторожно и в малых количествах.)
Для рисования среднестатистической карты нам потребуется лишь 16 различных материалов. Вот небольшой рисунок этих материалов:
Земля (Р) - основной материал всех карт, как правило, располагается между почвой и землёй с камнями, имеет среднюю плотность, легкоуничтожим любыми диггерами.
Почва (Р) - "плодородный" слой. По стандарту, только на этом материале могут расти трава и растительность, но это можно легко поменять, изменив нужные строчки в файле формата *.ini, который прилагается к каждой карте. Почва легкоуничтожима.
Камни (Р) - можно сказать, что это обычная землю, но с маленькими камушками, из-за которых этот материал немного более плотный, нежели обычная земля. Имеет среднюю уничтожимость.
Базальт (Р) - один из самых прочных материалов. Как правило, на картах нам надо делать его внизу, для красоты и реалистичности. Трудно уничтожим + неуничтожим некоторыми стандартными диггерами.
Песок (Р) - очень лёгкий и простой материал, который нужен лишь для красоты, растительность на нём не растёт, а юниты, которые по нему ходят, легко его давят и проваливаются.
Пустота (С) - основа каждой карты, прежде чем что-то рисовать - залейте фон карты именно этим материалом. Можно сказать, что это воздух.
Фон пещер (Р) - как видно из названия - этот материал используется для создания пещер. Без него было бы невозможно показать участки карты, которые вроде бы не воздух, но и не земля.
Золото (С) - единственный материал в Cortex Command, за уничтожение которого/за сбор которого вам дают деньги (oz). В игре он выглядит также, как и при рисовании.
Бетон (С) - серый, простой бетон, обладает слабой прочностью.
Стекло (С) - как бы прозрачный прочный материал, имеет прозрачно-серый оттенок в игре.
Дерево (С) - пока-что недоработанный разработчиками, средней плотности материал. Использовать в картах не рекомендуется, потому как некрасивый.
Кость (С) - используется для рисования костей каких-то умерших животных и просто всего, что когда-то умерло. Также им можно рисовать пасхалки. Имеет среднюю плотность.
Металл (С) - прочный, но пока-что недоработанный материал. Использовать в картах не рекомендуется.
Кровь (С) - можете использовать для декораций, свойствами жидкостей не обладает, то есть не текуча, но зато для изображения ужастика подходит.
Вода (Р) - легко давится, не текуча (вообще не доработана разработчиками). Можно использовать лишь маленькими слоями где-то в пещерах, но не злоупотребляйте.
Советую сохранить этот рисунок у себя на компьютере и использовать его для рисования карт. То есть вы его сохраняете и начинаете рисовать карту именно с него. Таким образом вы сохраните нужную для игры палитру, легко сможете взять нужный вам материал пипеткой и творить всё что хотите. Для рисования карты используется стандартный Paint. Для увеличения карты просто растяните этот рисунок, потянув за концы изображения в Paint-е.
Чтобы изменить материал, на котором будет расти трава вам надо следующее:
Откройте *.ini файл карты и ищите:
Code
AddTerrainFrosting = TerrainFrosting
TargetMaterial = Material
CopyOf = Topsoil - именно здесь говорится, что трава и растения будут накладываться именно на материал Topsoil, то есть на плодородную почву, а если мы, например, поменяем Topsoil на Sand, то трава и растения у нас на ДАННОЙ КАРТЕ будут расти на песке... (Названия всех материалов смотрите в Materials.ini в папке Base.rte в папке с игрой.)
FrostingMaterial = Material
CopyOf = Grass
MinThickness = 5
MaxThickness = 7
InAirOnly = 1
Копировать данную статью на другие ресурсы запрещено без личного разрешения его владельца, то есть Dumasuk2009.