Часто бывали случаи, когда ко мне обращались новички и спрашивали как работать со звуком.
Признаю, я нуб в звуковом деле, но и тут есть выход, не требующий особого мастерства. Начнем информации.
Движок Cortex Command распознает только 2 формата звуковых файлов - .ogg и .wav.
Если первый формат он принимает в 99% случаев(достаточно вставить ссылку в код), то со вторым сложнее.
Проблема в том, что wav. часто бывает слишком "мощным" и его надо каждый раз урезать на более слабую "мощность"....
Как это сделать - цель этого гайда, суть которого мне когда-то передал Орк-Готик.
1. Допустим нам нужен звук для мощного пистолета. Я взял звук из этого скина Маузера С-96 для CS(прямая ссылка)(там почти мегабайт, проблем не будет).
2. Как только его скачали - ищем нужный нам звук. Звук стрельбы в этом архиве - deagle_1 и deagle_2. Они почти одинаковы, если не идентичны. думаю разберетесь и без меня. Так вот, идем так: "Пуск -> Все программы -> Стандартные -> Развлечения -> Звукозапись". Рекомендую для этой вещи сделать ярлык, ибо используется в моддинге повсеместно.
3.Теперь в Звукозаписи идем "Фаил -> Открыть..." и выбираем нужный нам файл.
4. Теперь можете делать все что хотите. Но мы помним что цель гайда - "урезать мощность" файла, чтобы его принимал Cortex Command. Жмем тут же "Фаил -> Сохранить как...". И тут выбираем место сохранения и как только уже готовы сохранить жмем кнопочку "Формат".
4.1. Самое главное - изменить атрибуты. Я всегда себе ставлю следующие: 16,000 кГц; 16 бит ; Стерео. Больше не советую - я наблюдал лаги от звука. Смешно звучит, но так оно и есть. Звуки более широкого атрибута если и ставят, то на оружие с одиночным огнем, но редко.
4.2. Сохраняем работу. Можете конечно помлушать результат, но вы не услышите истинное звучание ибо Звукозапись и Cortex Command воспроизводят wav-фаил по разному.
5. Вставляем ссылку на звук в ини-код(или луа-код смотря с чем работаете) и проверяйте.
Удачи, мод-мейкеры