Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Миссия моей мечты, часть 1 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Статьи » Создание миссий » Миссия моей мечты, часть 1 (создание карты, ини-файлов мода)
Миссия моей мечты, часть 1
RaseriДата: Пятница, 01.11.2013, 23:36 | Сообщение # 1
Темный Клинок
Группа: Добрый Модератор
Сообщений: 756
Награды: 23  +
Репутация:  ±
Замечания:  ±
Статус: Offline
Здравствуйте, меня зовут Raseri и я хочу поделиться с вами своим опытом создания миссий.
В течении нескольких статей я буду поэтапно делать новую миссию и комментировать выполняемые мною действия.
Надеюсь, это станет хорошим подспорьем всем тем, кто хочет попробовать себя в этом не самом простом, но очень интересном деле smile

Прежде всего вам необходимо задуматься о том, что это будет за миссия, о чём она.
Продумать основные события в ней, нарисовать на бумаге или где-то ещё её ландшафт и план бункеров.
Придумать условия победы и поражения.

Вот мой набросок:


На начало игры войска игрока будут развёрнуты в левой части карты, прячась за обрывом и в пещерах от огня со стороны внешних укреплений противника.
После того, как игрок потеряет некоторое количество войск в почти безрезультатном штурме, мы сбросим ему подкрепление в десантном ящике, как раз над входом в пещеру (ну, просто десантные ракеты или корабли могли бы быть сбиты).
Приземлившийся солдат будет иметь при себе какое-нибудь тяжёлое оружие, стреляющее по навесной траектории, а также пару диггеров.
Таким образом игрок будет иметь возможность либо раздавить врага мощью тяжёлого оружия, либо прокопаться прямо внутрь его твердыни, ведя бой на уже гораздо более выгодных условиях.
Целью в этой миссии станет уничтожение всех врагов в крепости, а условием поражения - потеря мозга.

Как вы видите по наброску, мне понадобится совсем небольшая карта, с очень характерным ландшафтом.
Поэтому мне придётся сделать её своими руками smile

Обычно я беру какую нибудь ванильную карту по адресу "Base.rte\Scenes\Terrains" и подгоняю под свои нужды.
Но на этот раз я не вижу там и близко чего-то похожего на нужный мне ландшафт sad
Чтобы не изматывать себя глобальной перерисовкой и не начинать рисовать карту с нуля, я решил в качестве основы использовать свой набросок.
Действительно, на нём же передаётся и ландшафт, и даже расположение укреплений о_0
Единственная проблема - он слишком мелкий, не в масштабе игры.
Чтобы решить эту проблему, я взял кусочек бункера "TunnelAFG.bmp" из "Base.rte\Scenes\Objects\Bunkers\BunkerModules", а затем действовал по такому циклу:
1) увеличить рисунок на 100/200/т.д.%
2) наложить поверх его тот кусочек бункера, чтобы посмотреть, подходит ли он под высоту нарисованных коридоров.

В конечном счёте мне пришлось увеличить мой набросок на 400%.
Зато подходит он почти идеально :3


Теперь, имея полноразмерный рисунок карты, его можно начинать редактировать.
Мне очень приглянулась идея набросать модулями бункера внешний вид укреплений и, через некоторое время, я пришёл к такому результату:

Конечно, это немного отличается от планируемого ранее, и мне придётся перенести пещеру левее, но всё же это гораздо удобнее, чем сначала нарисовать карту, а потом обнаружить, что она не подходит biggrin

    Важное замечание:
Рисовать карты можно только одним определённым набором цветов (каждый из которых воспринимается игрой как какой-либо материал и имеет какую-то свою текстуру). Чтобы получить эти цвета, откройте любую ванильную карту и воспользуйтесь инструментом "пипетка" или выделите часть карты и скопируйте к себе.


Ориентируясь на бункер, я сначала перенёс и немного расширил пещеры, а затем начал наводить красоту.
Когда я наконец отлип от экрана монитора и вытер честный трудовой пот со лба, моим глазам предстала следующая картина:


Я специально нанёс те чёрные линии, показывающие траектории пуль защитников, чтобы по ним сделать подходящий моим целям ландшафт.
Мне нужно было достаточно много места для размещения пары солдат и в то же самое время достаточно мало, чтобы игрок мог чувствовать себя в полной безопасности.
Тот выступ я раза три, вроде, перерисовывал, пока он не начал мне нравиться smile
Также, как вы можете видеть, я вырезал из скриншота фигурку солдатика и поместил в пещеры.
Это позволило точнее подобрать подходящую высоту проходов.

Убрав лишнее и нанеся пару штрихов, сохраняю готовую карту.


    Важное замечание:
Некоторые редакторы сохраняют изображения не в палитре кортекса.
Даже стандартный Paint может начать сбоить, если делать всё так, как я.
Если в игре карта выглядит какой-то цветной мешаниной, то добро пожаловать в эту тему: http://cortexcommandru.3dn.ru/forum/62-1721-1


Ну что ж, пришла пора занятся скучной, но необходимой работой - формирование ини-файлов мода.
Сейчас, когда я уже сделал несколько миссий, мне проще взять какую-то свою старую карту и просто заменить нужные части, но для вас я покажу, как это делается с нуля.

1. Для начала создадим папку и назовём её "Breakthrough.rte" (что переводится, как "прорыв").
Окончание ".rte" показывает игре, что это папка с модом, без этого окончания содержимое этой папки будет игрой проигнорировано.

2. В папке "Breakthrough.rte" создаём папку "Scenes" и текстовый файл "Index.ini".



Вам может потребоваться включить отображение стандартных расширений файлов, чтобы иметь возможность сменить расширение ".txt" на ".ini".

3. В "Index.ini" пишем следующее:



Имейте в виду, что в ини-файлах нельзя использовать пробелы для отступов, используйте клавишу "tab"!

4. В папку "Scenes" сохраняем файл с рисунком карты.

5. Запускаем игру, заходим в "Game Editors" -> "Scene Editor" и создаём новую карту.

6. В первой строчке указываем модуль с нашим модом, во второй - любую из существующих карт.

7. Сохраняем карту, называем её "Breakthrough".
Выходим из игры.

8. Идём по адресу "Breakthrough.rte\Scenes" и открываем сгенерированный игрой файл "Breakthrough.ini", а затем вносим указанные изменения.



Особо прошу обратить внимание на строчку №22 - в сгенерированном файле у нас даётся ссылка на уже существующий ванильный объект ландшафта, а мы, убирая ссылку (CopyOf), на её месте создаём свой, новый объект.
У игры есть баг: каждый раз, когда вы будете редактировать свою карту в редакторах сцен или зон, эти строчки (22-24) будут сбиваться, делая карту неработоспособной.
Поэтому перед тем, как заходить в редакторы, делайте резервную копию, чтобы потом быстренько перенести оттуда эти строчки.
Также нам потребуется найти значение "WrapX" и поменять его с единицы на ноль, чтобы убрать зацикливание карты по оси х.

9. Запускаем игру, входим в редактор сцен и размещаем модули бункера.

Не совсем то, что планировалось, но так даже лучше :3
Сохраняем, выходим из игры, И ИДЁМ ПОПРАВЛЯТЬ ТЕ САМЫЕ ГЛЮЧНЫЕ СТРОЧКИ.

Всё, наша карта, а вместе с ней и зачаток миссии, готова smile
Запустите на ней скримиш, чтобы убедиться, что она нормально работает.

    Важное замечание:
Если вы решили использовать не рисовать новую, а использовать ванильную карту, то для вас всё упрощается.
Пропустите 4-й пункт, а в 8-м не трогайте строчки 22-24.
Позицию на картинке планеты указать всё равно придётся, так же как и отключить зацикливание по оси Х (если вам это нужно, конечно).


Ф-ФУХ, самая сложная часть позади smile
Осталось всего лишь запрограммировать миссию biggrin

Хочу вас попросить... если это ваша первая миссия, то не делайте её слишком большой.
На большую карту уйдёт огромное количество вашего времени и сил, ведь всё это надо будет прорисовать, всё это надо будет обставлять модулями бункера.
Сделайте маленькую карту, но - проработанную, и с какой-то интересной особенностью smile
Её всегда можно будет в будущем доработать и расширить, если уж так захочется smile

К статье прилагаю архив с модом, можете изменить его по вкусу или использовать как основу для своей миссии.
Прикрепления: 0528069.png (9.8 Kb) · 8929099.png (18.3 Kb) · 9258422.png (38.1 Kb) · 9893038.png (73.1 Kb) · 1800731.png (14.2 Kb) · 6708862.png (20.6 Kb) · 0602831.png (15.3 Kb) · 6663583.png (2.6 Kb) · 8813866.png (303.5 Kb) · Breakthrough.rt.rar (14.8 Kb)
 
Astro_2Дата: Среда, 06.11.2013, 00:58 | Сообщение # 2
Манекен
Группа: Проверенные
Сообщений: 435
Награды: 0  +
Репутация:  ±
Замечания:  ±
Статус: Offline
Нарисовал карту . Цвета брал только с неё . В итоге все карта ( в игре ) покрыта белым (земля) и красным с надписью Default . Прошу совета как избавиться от этого .
 
RaseriДата: Среда, 06.11.2013, 01:30 | Сообщение # 3
Темный Клинок
Группа: Добрый Модератор
Сообщений: 756
Награды: 23  +
Репутация:  ±
Замечания:  ±
Статус: Offline
Всё дело в том, что конечный рисунок сохранился не в палитре кортекса.
Способы исправить:

1) Открываешь с помощью MS Paint файл Pallete.bmp (лежит в Base.rte), вставляешь туда свой спрайт (увеличив размеры рисунка, если нужно), а затем сохраняешь в нужное тебе место под нужным тебе именем (файл с палитрой не перезаписывать!!!)

2) Смотри в этой теме: http://cortexcommandru.3dn.ru/forum/62-1721-1
В уроке, кстати, об этом написано было.

Если 1-й вариант не прокатывает, а фотошоп качать не хочется, можешь скинуть спрайт карты сюда, я перегоню его в палитру кортекса.
Но лучше всё же качнуть фотошоп, пригодится на будущее.
 
HidgimontДата: Суббота, 23.11.2013, 17:27 | Сообщение # 4
Краб
Группа: Проверенные
Сообщений: 49
Награды: 0  +
Репутация:  ±
Замечания:  ±
Статус: Offline
Очень интересная статья, и понятная.
Только под какой это билд? Ни под 23, 24 и 1.05 не работает.




 
RaseriДата: Суббота, 23.11.2013, 19:08 | Сообщение # 5
Темный Клинок
Группа: Добрый Модератор
Сообщений: 756
Награды: 23  +
Репутация:  ±
Замечания:  ±
Статус: Offline
о_0 Как это не работает?
На своём же компе проверял о_0
Самая последняя версия кортекса.

Или ты про то, что карты нет в списке миссий?
Ну так миссия в этой части статьи ещё и не начата, готова только карта для скирмиша.
Через этот самый режим, кстати, и можно карту посмотреть.
 
HidgimontДата: Воскресенье, 24.11.2013, 17:12 | Сообщение # 6
Краб
Группа: Проверенные
Сообщений: 49
Награды: 0  +
Репутация:  ±
Замечания:  ±
Статус: Offline
Сейчас проверил - работает.
Я оказывается распаковал в папку с тем же именем по невнимательности -_-
В списке нашел, побегал - понравилось)
Только вот слишком много юнитов сначала, своих.
И слишком быстро, сразу подкрепление падает - лучше бы попозже, на минуту-секунд 30.
И ещё мозг не нашел wacko

(По теме фотошопа хочу сказать - есть ещё очень хорошие фоторедакторы небольшого размера, но высокой функциональности - Paint.NET и GIMP)






Сообщение отредактировал Hidgimont - Воскресенье, 24.11.2013, 17:16
 
Форум » Статьи » Создание миссий » Миссия моей мечты, часть 1 (создание карты, ини-файлов мода)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Статистика Форума
Последние темы Читаемые темы Последние зарегистрированные пользователи
Флудильня! [yksys147keti3626]

АнтиБК/Бойцовский клуб/Сombats [greendayone82]

The Sims 3 [greendayone82]

ЯДЕРНЫЙ ТРОН!!! [greendayone82]

Очень интересная игра [greendayone82]

Проблема с Loadouts [mekkievbk]

Русификатор Cortex Command Build 32 [puksus]

CC теперь в Open Source и B33 с мультиплеером !!! [gjrfytn]

игра обломи предыдущего [puksus]

Smarter AI Mod v1 [TerrariMan]

[1]>Флудильня! [4729]

[2]>Свалка арта. [843]

[3]>игра обломи предыдущего [360]

[4]>Фан-арт по Cortex Command [349]

[5]>Песенки или музыка. [268]

[6]>Russian Combat Small Arms {B24-B27} [246]

[7]>[UNITED TERRAN FORCES] [240]

[8]>Elzirs [229]

[9]>Выход 24 билда. [214]

[10]>Cortex Command - Online Deathmatch [208]

ghost4559 [28.03.2024|12:29]

rostislavpoarkov55 [21.03.2024|10:44]

dawidponomaryow [08.03.2024|21:16]

nekoplay18 [31.01.2024|20:10]

Provv [19.10.2023|20:58]

ranatolevnko200 [01.10.2023|17:56]

Silencer18 [24.07.2023|21:52]

yksys147keti3626 [30.01.2023|23:11]

islambabaev1100 [22.12.2022|01:14]

Ded_Babay [03.12.2022|07:55]


Вверх
Русский Фан Сайт Cortex Command © 2024.